Школьный методический центр

                                    Муниципальное автономное

                              общеобразовательное учреждение

                          "Средняя общеобразовательная школа №10"

                                          г. Ревда Свердловской области

 

       дата создания: 11 ноября 1971

 

Школьный методический центр

 

Модель методической службы

МАОУ "СОШ № 10" в условиях введения национальной системы учительского роста

       Кадровая политика в системе российского образования направлена на принятие подходов о том, что кадровый ресурс – самый значимый из всех существующих ресурсов, педагог же – основа качества образования и будущего качества жизни.

       При детальном анализе кадровой политики в режиме функционирования видно, что в основе лежит система аттестации и повышения квалификации педагогических работников. Тогда, как режим развития и модернизации и должна обеспечить НСУР через внедрение системных изменений (повышение престижа профессии, разработку и внедрение профстандарта, изменение подходов к процедуре аттестации, повышению квалификации и получению профессионального образования)

       Целью формирования и введения национальной системы учительского роста является повышение престижности и привлекательности учительской профессии, в том числе, через расширение возможностей карьерного роста учителей, вариантов повышения их личного социально – профессионального статуса, увязанных с повышением уровня владения педагогическими компетенциями, непрерывным профессиональным развитием.

       В связи с предстоящими изменениями в системе развития профессионального потенциала педагога, в августе 2018 года МАОУ «СОШ № 10» было принято решение модернизировать существующую модель методической службы через трансформацию всех структур в единую систему ДИАЛОГ»

 

       Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе. Но, учитывая новые ценности образования и подходы к методической работе в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической службы в школе.

 

 

       Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь.

       Школа стремится реализовывать концепцию личностно-ориентированного образования. Необходима длительная и кропотливая работа с педагогическим коллективом в целом и с каждым учителем в отдельности. Акцент в новой методической системе необходимо перенести на то, чтобы педагог проводил анализ профессиональных затруднений, формулировал профессиональные задачи, созвучные миссии и ценностям школы. Методическая работа становится не просто средством повышения компетенции учителя, но и средством его профессионального роста.

       Методическая работа в школе разворачивалась в основном в форме организации деятельности методических объединений и повышения квалификации на курсах, а также путём самообразования. Между тем, такая ситуация не соответствует особенностям современного этапа модернизации образования. Мы осознали, что комплексное и коллективное обучение педагогов даст больше результатов, чем отдельное обучение педагогов. Мы решили развернуть такую модель работы с учителями, которая в мировой практике называется корпоративным обучением педагогов.

       В основе трансформированной модели методической работы лежит принцип структурности и закрепления кураторства направления за заместителем директора. При этом, организационную, методическую, контрольно-аналитическую функции на себя берут педагоги, закрепленные в качестве руководителей отделов. Таким образом, в работе школы появилось проектное управление (вертикальное управление) различными процессами.

       Таким образом, сместились целевые ориентиры и обновлены формы методического воздействия и взаимодействия педагогического коллектива. Приведем пример направлений деятельности структурного подразделения «Учебная деятельность».

Содержание методической работы в 2018-2019 уч.году

- Координацияразработкиучебныхплановипрограмм ихсогласованиепосмежнымивзаимообеспечивающимдисциплинам

- Обсуждениепроблеминформатизацииобразования повышениякачествапрофессиональнойподготовкиучителейнаосновеинформационнойтехники

- Анализикоррекцияподготовкиучащихсяпорезультатамтекущейуспеваемости зачетовиэкзаменов контрольныхпосещенийзанятий

- Организациятеоретическихинаучно-практическихсеминаровповопросампедагогикиипсихологии новымдостижениямвнаукепопроблемамобученияивоспитанияобучающихся методикипроведенияотдельныхвидовзанятий

- Выявление обобщениеираспространениеположительногоопытаучебной воспитательнойиметодическойработыотдельныхпедагоговиметодическихобъединенийучителей

- Изучениеивнедрениевобразовательныйпроцессположительногоопытаметодическойработыдругихобразовательныхорганизаций 

Стимулы профессионального развития учителей

 

Ниже приводится перечень стимулов, которые наиболее часто используются в школе и могут служить вознаграждением за эффективное профессиональное развитие и активное участие в научно-методической работе.

 

Мотивы к труду

Вознаграждения 

 Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности

Открытие собственного мастер-класса для учителей школы.

Повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей теме.

 Мотив личного развития, приобретения новой информации

Направление на стажировку, курсы.

Творческий отпуск в каникулярное время.

 Мотив самоутверждения, достижения социального успеха

 Направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом. Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций. Привлечение к руководству методическими подразделениями школы. Привлечение к организации и проведению педагогических советов.

 Потребность в причастности к делам коллектива

 Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы

 Мотив стабильности, защищенности

 Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе, повышение статуса за счет выполнения новых функций.

 Мотив состязательности

Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Присвоение звания победителя школьного Фестиваля профессионального мастерства.

Финансовая поддержка победителей и вручение премий лучших учителей года на Церемонии чествования «Пеликан 2018»

Критерии оценки результатов методической работы в школе

  • Ростудовлетворенностипедагоговсобственнойдеятельностью
  • Положительныйпсихолого-педагогическийклимат
  • Заинтересованностьпедагоговвтворчествеиинновациях
  • Овладениесовременнымиметодамиобученияивоспитания
  • Хорошоорганизованныйпроцессобученияивоспитания
  • Положительнаядинамикакачестваобразования
  • Высокийуровеньпрофессиональнойсамодеятельностипедагогов
  • Своевременноераспространениепередовогопедагогическогоопыта
  • Постоянноевниманиеадминистрациикдеятельностипедагогов наличиесистемыстимулированияпедагогическойдеятельности
  • Качественноорганизованнаясистемаповышенияквалификациипедагогов

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»